Так много всего хочется рассказать, что даже сложно что-то выбрать. Поэтому извиняюсь: будет просто клубочек мыслей :)
В среду во время своего урока "христианской жизни" я научилась 2м вещам.
Урок 1. нельзя полагаться на технику и нужно всегда иметь запасной план. Потому что все пошло наперекосяк, и пришлось импровизировать...
Первое, что пришло в голову - заучить дни сотворения.
"... Итак, наш Бог - Бог порядка. Первые 3 дня Он подготавливал среду обитания, а последующие 3 - наполнял ее. А что же Бог делал на 7й день?.. Да, а если Бог показал нам такой пример, значит, отдыхать очень важно и для нас с вами."
И вот где-то здесь мне захотелось лечь на пол и показать наглядно, как нужно отдыхать. Поэтому это был урок номер 2 :)
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Еще я замечаю, как Бог отвечает порой даже на казалось бы незначительные молитвы. И усматривает даже такие мелочи, как тетрадки для заучивания слов: 3 года пылились блокноты, и теперь мы ими пользуемся. Забавно, что они идеально подходят именно для этих ребят, потому что они с копировальной бумагой - и одну из копий своих словариков дети могут взять домой.
Об этом качестве Бога ("Господь усмотрит") мы тоже поговорили в среду с ребятишками, которые пришли на изучение. Читали мы, конечно же, историю об Аврааме и Исааке. Вообще, подготовка идет забавно: на 3х языках (я читаю на русском, обрабатываю английский и перевожу на кхмерский)
1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал:
возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и
пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о
которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано
утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и
Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на
место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак
говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я,
сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
9 И пришли на место, о
котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова
и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел
сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо
теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего,
единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам
очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами
своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына
своего.
Бытие 22
После чего мы поговорили, что в этой истории можно найти сразу 2 аналогии с Иисусом:
- Исаак, потому что как Авраам не пожалел своего сына из любви к Богу, так и Бог не пожалел Своего единственного Сына из любви к нам.
- овен, потому что как Иисус умер вместо нас, так и овен был заместительной жертвой для Исаака.
И о том, что быть праведным перед Богом возможно только через веру, а не через дела, хотя дела и являются индикатором веры.
(Бытие 15:6)
Что меня потрясло:
Некоторые из детей не умеют читать даже на кхмерском, поэтому им скучновато на серьезных уроках, которые я пытаюсь готовить. Так что я им предложила поделиться: "Если вы приходите, чтобы попеть и поиграть, приходите пораньше, мы с вами будем играть и петь и смотреть мультики, и вы будете возвращаться домой раньше". Спросила я раза 3... Но они все отказались! Поэтому собираемся мы в таком же составе. Урок номер 3: надо иметь больше веры и не пытаться диагностировать других людей, а делать свое дело и доверять остальное Богу.
Урок 4. Вчера я немного расстраивалась, что некоторые дети в моем классе непослушные и шумят, хотя уже достаточно большие. После чего Али рассказала, с чем это связано: у этого папа оставил семью и женился на богатой женщине, у этого родители развелись, и он живет с бабушкой, эта девочка раньше вообще не отвечала на вопросы и отмалчивалась, у этих мама работает по ночам, и у нее нет времени на них. И так почти у каждого ребенка... Теперь я смотрю на них по-другому, они уже не просто бунтари (хотя и это есть), а раненные этим грешным миром дети.
Ну а сегодня весь день мы узнавали что-то о себе.
Сначала в притче о сеятеле:
19 ко всякому,
слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и
похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при
дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в
тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение
богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на
доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает
плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а
иной в тридцать.
Матфея 13
Семена - это Слово Бога, почва - сердца людей, плод же - наш характер или добрые дела.
В конце мы каждый помолился, чтобы Бог показал нам, какой почвой он является, и помог бы измениться. Меня все время удивляют эти дети. Некоторые отвлекаются, но большинство очень внимательно слушают.
О, и что-то прикольное было сегодня вечером!
В начале занятия я спросила: кто думает, что он хороший человек? 8 рук... "Хорошо, тогда давайте проведем тест..."
5 я же стоял между
Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа,
ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал:
6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и
не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов
наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
11 Не произноси имени
Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания
того, кто употребляет имя Его напрасно.
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный
никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба
твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой,
который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
16 Почитай отца
твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы
продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую
Господь, Бог твой, дает тебе.
17 Не убивай.
18 Не прелюбодействуй.
19 Не кради.
20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
21 Не желай жены
ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба
его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у
ближнего твоего.
22 Слова сии изрек
Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака
громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных
скрижалях, и дал их мне.
Второзаконие 2
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее
всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа,
составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."
(К Евреям 4:12)
В общем, мы постарались выучить порядок заповедей с помощью этой картинки:
А затем протестировали себя с последней по первую заповедь:
- завидовал ли ты? я-да.
- лгал когда-нибудь? ("каждый день!")
- ненавидел ли когда-нибудь?
Про 7ю заповедь я спрашивать не стала, просто сказали на будущее, что прелюбодействие начинается с мысли.
Одна девочка сказала Даре:
- ну нет, я всегда слушаюсь родителей.
- ты врешь?
- да :)
Было необычно говорить о второй заповеди в стране, где в каждом доме есть алтарь для поклонения настоящим идолам.
В конце занятия я снова спросила: кто теперь считает, что он хороший человек? Подняла руку только одна девочка...
(К Евреям 4:12)
Не правда ли?
Мне и самой было полезно снова увидеть свою несостоятельность в достижении Божьей святости. Урок 5:
А что вам показал тест? )





Комментариев нет:
Отправить комментарий