Популярные сообщения

пятница, 14 июля 2017 г.

Дни 26-28. Проверь себя.

Так много всего хочется рассказать, что даже сложно что-то выбрать. Поэтому извиняюсь: будет просто клубочек мыслей :)

В среду во время своего урока "христианской жизни" я научилась 2м вещам.
Урок 1. нельзя полагаться на технику и нужно всегда иметь запасной план. Потому что все пошло наперекосяк, и пришлось импровизировать...
Первое, что пришло в голову - заучить дни сотворения.


"... Итак, наш Бог - Бог порядка. Первые 3 дня Он подготавливал среду обитания, а последующие 3 - наполнял ее. А что же Бог делал на 7й день?.. Да, а если Бог показал нам такой пример, значит, отдыхать очень важно и для нас с вами." 
И вот где-то здесь мне захотелось лечь на пол и показать наглядно, как нужно отдыхать. Поэтому это был урок номер 2 :)




Еще я замечаю, как Бог отвечает порой даже на казалось бы незначительные молитвы. И усматривает даже такие мелочи, как тетрадки для заучивания слов: 3 года пылились блокноты, и теперь мы ими пользуемся. Забавно, что они идеально подходят именно для этих ребят, потому что они с копировальной бумагой - и одну из копий своих словариков дети могут взять домой. 
Об этом качестве Бога ("Господь усмотрит") мы тоже поговорили в среду с ребятишками, которые пришли на изучение. Читали мы, конечно же, историю об Аврааме и Исааке. Вообще, подготовка идет забавно: на 3х языках (я читаю на русском, обрабатываю английский и перевожу на кхмерский)




После чего мы поговорили, что в этой истории можно найти сразу 2 аналогии с Иисусом:
- Исаак, потому что как Авраам не пожалел своего сына из любви к Богу, так и Бог не пожалел Своего единственного Сына из любви к нам.
- овен, потому что как Иисус умер вместо нас, так и овен был заместительной жертвой для Исаака.
И о том, что быть праведным перед Богом возможно только через веру, а не через дела, хотя дела и являются индикатором веры.
(Бытие 15:6)

 Что меня потрясло:
Некоторые из детей не умеют читать даже на кхмерском, поэтому им скучновато на серьезных уроках, которые я пытаюсь готовить. Так что я им предложила поделиться: "Если вы приходите, чтобы попеть и поиграть, приходите пораньше, мы с вами будем играть и петь и смотреть мультики, и вы будете возвращаться домой раньше". Спросила я раза 3... Но они все отказались! Поэтому собираемся мы в таком же составе. Урок номер 3: надо иметь больше веры и не пытаться диагностировать других людей, а делать свое дело и доверять остальное Богу.

Урок 4. Вчера я немного расстраивалась, что некоторые дети в моем классе непослушные и шумят, хотя уже достаточно большие. После чего Али рассказала, с чем это связано: у этого папа оставил семью и женился на богатой женщине, у этого родители развелись, и он живет с бабушкой, эта девочка раньше вообще не отвечала на вопросы и отмалчивалась, у этих мама работает по ночам, и у нее нет времени на них. И так почти у каждого ребенка... Теперь я смотрю на них по-другому, они уже не просто бунтари (хотя и это есть), а раненные этим грешным миром дети.
   
Ну а сегодня весь день мы узнавали что-то о себе.
Сначала в притче о сеятеле:

  

О, и что-то прикольное было сегодня вечером!
В начале занятия я спросила: кто думает, что он хороший человек? 8 рук... "Хорошо, тогда давайте проведем тест..."

 Второзаконие 2

В общем, мы постарались выучить порядок заповедей с помощью этой картинки:


А затем протестировали себя с последней по первую заповедь:
- завидовал ли ты? я-да.
- лгал когда-нибудь? ("каждый день!")
- ненавидел ли когда-нибудь? 
Про 7ю заповедь я спрашивать не стала, просто сказали на будущее, что прелюбодействие начинается с мысли.
Одна девочка сказала Даре:
- ну нет, я всегда слушаюсь родителей.
- ты врешь?
- да :)
Было необычно говорить о второй заповеди в стране, где в каждом доме есть алтарь для поклонения настоящим идолам.
В конце занятия я снова спросила: кто теперь считает, что он хороший человек? Подняла руку только одна девочка... 

"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."
 (К Евреям 4:12) 
Не правда ли?
Мне и самой было полезно снова увидеть свою несостоятельность в достижении Божьей святости. Урок 5:
А что вам показал тест? )

Комментариев нет:

Отправить комментарий