Сегодня я весь день размышляла о молитве...
Урок, который я подготовила для детей по Даниилу, свернул в немного неожиданую сторону, и мы говорили больше о молитве, чем о том, что запланировали изначально.
Потому что Даниил молился 3 раза в день, не смотря на то, что это было запрещено и каралось ночевкой со львами. На мой вопрос дети ответили, что молиться нужно закрыв глаза и сложив правильно руки... Меня это почему-то сильно задело, и мы с ними поговорили о том, что молитва - это разговор с Богом. И Ему не так важна форма: стоишь ты, сидишь или лежишь, как держишь руки, но твое сердце. Ему важно, чтобы ты говорил с ним честно и открыто, и чтобы было желание общаться с Ним, а не просто повторение заученных слов.
Эти слова были и для меня, потому что я сама часто скатываюсь к такому отношению, терзает чувство вины: может на коленях было бы благочестивее? Или это уже становится похоже на обязанность или просто входит в привычку. Но...
"В зависимости от жизненных обстоятельств мы можем
молиться в любом положении или состоянии, сохраняя главное
качество - благоговение. Примером может служить молитва Давида,
сокрушающегося о содеянном грехе и лежащего на земле всю ночь. 2 Цар.12,
16. А также коленопреклоненная молитва апостола Павла с братьями по
вере Деян.Ап.20,36 и молитва хваления и прославления Бога, например:
Деян.3,8. Христос стоял и молился. Иоан.17,1; падал на лицо Свое.
Матф.26,39; пророк Илия молился сидя, закрыв лицо руками; Давид молился в
постели. Пс.62,7; апостол Петр на воде. Матф.14,30; умирающий разбойник
на кресте. Лук.23,42."
7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,
Псалом 62
Учитель Сочиет также добавил, что молитва тесно связана с упованием на Бога. Мы молимся, потому что доверяем Ему и признаем свою зависимость от Него.
Когда же готовилась к очередной встрече с ребятами из библейской школы и искала вдохновения, наткнулась на проповедь на эту же тему... О том, что нельзя забывать о Личности, к Которой обращаешься, и какая это честь - говорить с самим Богом:
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
20 ибо они не могли
стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе,
будет побит камнями (или поражен стрелою);
21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете ".
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему
собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и
к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
27 Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
28 Итак мы, приемля
царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить
благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Евреям 12
Вечером с подростками мы проходили грехопадение... У которого были определенные последствия: в мир вошли грех, смерть, стыд и страх. Так как мы заканчиваем поздно, некоторым из детей даже вместе с другими страшновато идти обратно - они боятся призраков. Но Бог сильнее любых злых духов, и Он силен защитить нас от них - поэтому мы помолились об этом, им стало спокойнее, и они отправились по домам.
И перед сном мне напомнили про чудесный ответ о семье, за которую вся наша церковь когда-то молилась... О, я так рада!

Комментариев нет:
Отправить комментарий